Ну, в конце концов, попробуйте "Iperf" (
http://ru.wikipedia.org/wiki/Iperf). На одном клиенте, который пользуется Вашим провайдером (ставите в качестве сервера), а на другом (своём, например) в качестве клиента и соединяетесь по IP внутри локалки своего провайдера с первым компьютером (с целью замера скорости), естественно, что надо, чтобы этот компьютер был не воткнут в свитч, с которого Вы выходите в сеть (для чистоты эксперимента). Следствие, если внутри локальной сети, по разным сегментам провайдера нет значительных потерь скорости, пакетов, то он выполняет условия договора. То есть любой провайдер, согласно договору, обязуется предоставлять скорость, заявленную в нём *НО в зоне своей ответственности,* т.е. во внутренней сети - будь то сеть из несколько домов или нескольких регионов, далее - зона ответственности других провайдеров. Если будет доказано, что задержки на их стороне (traceroute, mrt и т.п.), то Вы должны успокоиться. Ваш провайдер отвечает только за локальную сеть и это нормально. Но если, не дай бог, у вас потери внутри сети и, особенно, на ближайших к Вам железках, через которые проходит Ваш путь в интернет на любые сайты (первые железки по хопам трейсерта) - то да "Выносить мозг провайдеру статистикой, дампамаи и требованием - переткнуть в другой порт, переобжать кабель, заменить его целиком ибо в подвалах творится такой бардак, что там кабель могут растоптать, обмочить, обкусить и всё-что угодно, не касаясь того, что внтри парадных он может быть на виду и какой-нибудь вандал пошутит граммотно (постарается аккуратно обкусить несколько жил тонким лезвием бритвы, оставив вставку и потом залепив клеем, чтобы не сразу можно было найти проблемное место в кабеле), обновить прошивку на их железке (ну про это действо многие знают, домовое, првоайдерское железо тоже требует обновлений прошивки как минимум в целях безопасности, в случае управляемых свитчей например), заменить железку и т.п. - в общем, это нормальная ситуация). Как потребитель имеете право требовать и они должны продиагностировать, подтвердить и устранить, но только внутри Вашей сети. В остальных случаях только передаётся письмо, делается звонок, а там люди думают, на сколько актуальна проблема входящего провайдера, сколько накопилось абуз и т.п., если повезёт и будет тотальное давление поддержки одного провайдера на другое, то может, исправят в краткосрочном варианте.