faq обучение настройка
Текущее время: Вт авг 12, 2025 15:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: DVG-7044S - несколько вопросов
СообщениеДобавлено: Вт май 12, 2009 12:25 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср мар 04, 2009 10:29
Сообщений: 14
Приветствую всех,

В общем, в процессе эксплуатации вышеуказанного девайса возникли вопросы:
1) FXO-порты сведены в пул и зарегистрированы на Asterisk. У меня FreePBX, пул зарегистирован на астериске эктеном SIP/121 с dtmfmode=auto, параметр dial=SIP/121, в транке для набора на FXO: Custom Dial String: SIP/121/$OUTNUM$.

В портах - городские линии. Периодически наблюдаются "зависания" портов при исходящих звонках в город - шлюз пишет статус порта "Talking" или "TrunkOut" и до перезагрузки шлюза этот порт уже не работает. Последний набранный номер - вполне нормальный городской номер, всякий раз может спотыкаться на разных номерах . В общем, порты могут работать 5-6 часов (закономерности нет - может и час, может и полсуток), потом вышеописанная ситуация, и начинают "выпадать" в случайном порядке.

2) Недостаточная громкость при звонках с FXO-портов шлюза на FXS- (или наоборот). Причем плохая слышимость у обоих абонентов. Увеличиваю громкость каналов в "Listening Volume" и "Speaking Volume", но при этом сильно увеличивается эхо. Если увеличивать _только_ "Listening Volume" или "Speaking Volume", то эха нет - но улучшается слышимость только на одном конце, соответственно.

Подскажите, как можно решить эти проблемы?
Прошивка последняя, 1.02.38.28.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DVG-7044S - несколько вопросов
СообщениеДобавлено: Вт май 12, 2009 13:12 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 20:08
Сообщений: 1014
denisf писал(а):
Custom Dial String: SIP/121/$OUTNUM$.

Он у вас звонит на первый свободный порт, а не на 121. Подробней в соседней ветке
Цитата:
до перезагрузки шлюза этот порт уже не работает.

Покрутите определение busy. Обязательно смотрите в slmon
Цитата:
2) Недостаточная громкость при звонках с FXO-портов шлюза на FXS- (или наоборот).

подбирайте сочетание Listening и Speaking. Если плохо слышит абонент FXS, надо поднимать громкость на FXS портах (Listening Volume) не трогая FXO. Если эхо, то на FXO понижайте чувствительность (Speaking Volume) с одновременным подъемом громкости (Listening Volume) на FXS.
Если плохо слышно абоненту FXO, повысте на FXO Listening Volume, появится эхо -- боритесь выше приведенным методом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DVG-7044S - несколько вопросов
СообщениеДобавлено: Вт май 12, 2009 14:22 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср мар 04, 2009 10:29
Сообщений: 14
BDenis писал(а):
denisf писал(а):
Custom Dial String: SIP/121/$OUTNUM$.
Он у вас звонит на первый свободный порт, а не на 121. Подробней в соседней ветке

SIP/121 - этот номер имеет пул FXO. Я в целях эксперимента оставил только один порт в пуле на шлюзе (остальные задисаблил). Так что, без разницы - звоня через 121, звонок всегда проходит через тот же порт.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: DVG-7044S - несколько вопросов
СообщениеДобавлено: Вт май 12, 2009 14:43 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 20:08
Сообщений: 1014
denisf писал(а):
SIP/121 - этот номер имеет пул FXO

В таком случае все верно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 13, 2009 08:50 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср мар 04, 2009 10:29
Сообщений: 14
В общем, по эху - если увеличивать только "Listening Volume" (или "Speaking Volume") то все нормально. Как только начать увеличивать второй параметр - связь неудовлетворительная.

Т.е. пока "Listening Volume" в 5, а "Speaking Volume" в 0 (или наоборот), все работает. Стоит немного увеличить другой параметр с 0 на 2 - страшный треск в линии. Приучил пользователей работать с "Listening Volume" и "Speaking Volume" выставленными в 2, но народ все равно постоянно жалуется (и на громкость, и на эхо).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 13, 2009 09:34 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 20:08
Сообщений: 1014
denisf писал(а):
"Speaking Volume" в 0

Сложно общаться, не до конца понимаю вашу схему. У вас город приходит на FXO, а абоненты на FXS, так?
Важно писать о каком типе порта вы говорите, когда приводите значения громкости.
Speaking Volume на FXO надо понижать. У меня = -2.
При этом, естественно, слышимость на FXS портах падает. Ее надо поднимать именно на FXS портах (Listening Volume) у меня от 4 до 6.
Все эти параметры касаются только слышимости у внутренних абонентов. Давайте, для начала, настройте их.

Для города -- просто поднимите немного Listening Volume на FXO портах у меня от 2 до 3.

Хотя, стоит признать, что все эти параметры сильно зависят от линии воткнутой в FXO.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 13, 2009 09:55 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср мар 04, 2009 10:29
Сообщений: 14
BDenis писал(а):
denisf писал(а):
"Speaking Volume" в 0

Сложно общаться, не до конца понимаю вашу схему. У вас город приходит на FXO, а абоненты на FXS, так?

да, именно так.
дополнительно, пул FXO и порты FXS по отдельности зарегистированы на астериске.

BDenis писал(а):
Хотя, стоит признать, что все эти параметры сильно зависят от линии воткнутой в FXO.

Хорошо, еще поиграюсь с этими параметрами (но насчет в минуса боюсь уводить, когда все стоит в 0 - народ уже жалуется, что почти не слышно).

Линии с города тоже интересные - такие же шлюзы стоят, соединенные по FXO c офисными АТС - никаких нареканий. Как только в FXO городские линии - начинаются приключения.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 13, 2009 10:04 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 20:08
Сообщений: 1014
denisf писал(а):
Линии с города тоже интересные

Вот это основная причина эха. Единственный способ борьбы -- повышение качества входящей линии. Пробуйте трясти телефонистов.
Можно попробовать шлюз другого производителя в надежде, что приемный тракт там вам больше подойдет, но шансов мало.
А эхо у вас на всем протяжении разговора? У меня за 1-2 сек пропадает (эхоподав подстраивается) -- сначала все тоже визжали, но быстро привыкли.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 13, 2009 11:04 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср мар 04, 2009 10:29
Сообщений: 14
BDenis писал(а):
denisf писал(а):
Пробуйте трясти телефонистов.
У них один аргумент - втыкают ТА в линию, и задают вопросы: "что у вас не работает?"

BDenis писал(а):
А эхо у вас на всем протяжении разговора? У меня за 1-2 сек пропадает (эхоподав подстраивается) -- сначала все тоже визжали, но быстро привыкли.
Вначале разговора - примерно на 2сек, эхо вообще невыносимое (задвоение голоса), потом возвращается к обычному уровню (более-менее приемлемому для разговора).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 13, 2009 11:13 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 20:08
Сообщений: 1014
denisf писал(а):
BDenis писал(а):
denisf писал(а):
Пробуйте трясти телефонистов.
У них один аргумент - втыкают ТА в линию, и задают вопросы: "что у вас не работает?"

Напишите заявление с просбьой проверить состояние линии и соответствие ее стандаратам. Гудок в телефоне -- не признак нормально работающей линии, есть еще куча параметров (тут на форуме хорошая тема прикреплена) -- вы вправе требовать их соответсвие стандартам. Обязательно оформляйте претензии письмено.
Да, будет трудно. Не факт, что приведет к результатам (перекладывать к вам кабель никто не будет). С другой стороны, вам, как геморойному абоненту, могут выделить другие пары из кабеля, которые, например, поменьше замокли.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB