PathFinder писал(а):
Здравствуйте, техподдежка dlink.ru.
Хочу в очередной раз призвать Вас прояснить ситуацию с сабжем.
Опишу ситуацию:
Есть 60-70 устройств D-Link DG-104SH установленных у абонентов. Способы подключения абонентов к Internet различные (оптика, АДСЛ, радио и др.). Все шлюзы используются в чисто телефонных целях (т.е. все подключены портом WAN к Ethernet и имеют реальный IP-адрес, порт LAN не используется, NAT и DHCP (и SNMP) везде выключен). Абоненты на эти устройства получают различные виды услуг (это как чисто IP-телефония через софтсвич оператора, так и городские телефоны, поданные по IP через тот же софтсвич с АТС, и даже комбинированные решения). Все эти устройства имеют одинаковые прошивки (PROM Version: 1.0B20-G RUNTIME Version: 1.0B53-G). Все устройства работают в режиме шлюзов и только с конкретным софтвсчом (т.е. peer-to-peer, без гейткипера - RAS не используется).Все эти устройства стоят у абонентов и реально работают – ходят звонки без проблем, ходят факсы с проблемами, но есть одна очень большая проблема, которая с увеличением количества абонентов, у которых установлены эти устройства, приобретает масштаб стихийного бедствия для людей которые администрируют это оборудование – устройства часто зависают. Выражается это в том, что на голосовых портах исчезает гудок, при этом устройство перестает отвечать на любые запросы сети (ping, telnet и др.). Помогает в данном случае только перезагрузка по питанию.
В принципе, можно уже даже составить некоторую статистику:
1. Зависают не все устройства. Т.к. ко мне они поступают ящиками (т.е. они из разных серий, но пачками) можно сказать, что из 10 штук виснут постоянно 2-3 штуки (которые сразу же сдаются поставщикам без вопросов и разбирательств, т.к. на эту проблему уже потрачено очень много времени), еще штуки 2-3 виснут часто (1-5 раз в неделю). Остальные, как правило, работают стабильно и могут не зависать неделями (будем считать, что это нормально).
2. Зависают они не периодично. Т.е могут зависнуть 5 раз в течении одного часа, а после этого не виснуть неделю.
3. Постоянное пингование их (по советам форума) не помогает абсолютно.
4. Чаще они виснут когда используются интенсивно. Т.е. если абонент постоянно использует 3-4 линии одновременно, то устройство зависнет с большей вероятностью.
5. Зависают они чаще при попытке установить очередное соединение. Т.е. если в конкретный момент идут 2-3 звонка с длинка и устройство пытается позвонить на еще один номер и, при этом, что-то происходит не так, то устройство зависает, при этом естественно все текущие разговоры обрываются (продебажить такую ситуацию с целью выяснения что же происходит не так к сожалению не удалось, т.к. ситуация требует интенсивного привлечения клиента на длительный срок).
6. Зависают они часто, если позвонить на устройство IP-адрес который в данный момент недоступен (проблемы сети) несколько раз. Здесь есть повод для размышлений на тему стабильности работы софтсвича опреатора, но при этом могу заметить, что при зависании одно длинка в тот же самый момент через него звонят и другие такие же длинки, плюс цыски и тд.
Я хочу получить от Вас техническую поддержку, а именно:
1. Признать, что проблема действительно существует.
2. Получить информацию о том какие действия предпринимались/предпринимаются/будут предприниматься по выявлению/устранению данной проблемы.
3. Получить информацию о возможных сроках решения данной проблемы.
Проблемы встречаются, но выявить причину не удалось. МОжете обратиться в сервис-центр.
На фтп доступны новые версии прошивок.