alex_u2 писал(а):
Итак.
Чтобы упростить жизнь новичкам в области ip-телефонии
размещаю данную мессагу.
Было много вопросов по поводу "работает ли VoIP через НАТ, как лучше реализовать?" и т.п.
привожу пример следующего (оптимального по-моему) решения.
1. Берем у провайдера подсеть из 8 адресов.
2. Используем АДСЛ в качестве бриджа (например DSL-300G)
3. Для подключения компьютеров к интернету через НАТ приобретаем DI-604.
подключаем устройства по приведенной ниже схеме (спасибо Дмитрию Письменову)
ADSL-модем(бридж)-(wan)ВОИП(lan)-DI604(NAT)-USERS
на VoIPе задаем один реальный адрес, НАТ на VoIPe отключен. А на Wan-интерфейсе DI-604 - другой реальный адрес (все адреса выданны провайдером).
В данном случае WAN & LAN интерфейсы VoIP работают как обычный свич.
Проверил сам лично - все работает.
Проблем с падением скорости у пользователей при разговоре через VoIP нет.
Цена решения
1. DI-604 - 1342 руб.
2. Сеть из 8 адресов - 150 руб/мес.
IMHO
Хорошее решение.
А как в этом случае реализуется QoS? Уж лучше, чтобы во время пользования интернета голос не пропадал, чем наоборот
Если кому интересно, могу дать ссылки на то, как NAT поднимать. Правда оборудование не D-Link (какое, не буду называть), но, думаю, по функциональным характеристикам D-Link такой же.
PS Последнее внедренное решение: подача 3-канального интернет-номера на вход к мини-АТС и одновременное подключение пользователей локалки к инету через НАТ, при этом настройки выдаются через DHCP с того же голосового шлюза.