Добрый день, вот уже как примерно полгода, имеем проблему с портами, основная идея в том, что порты начинают дико тормозить, отказываются работать на 100 мегабитах, или делают это крайне плохо. Переобжимание, и перекладка кабеля не помогают. Часто помогает просто банальная перезагрузка оборудования.
Долго поймать не могли, куча потрачено нервов на решение проблем, десятки вызовов наших ребят, сотни недовольных перезагрузкой клиентов, потерянные абоненты. Сегодня удалось отследить работу такого порта на узле, и заснять видео:
Часть первая:
http://www.youtube.com/watch?v=eI4CSHO2We4&list=UUWFf_Z3bzbsE7E3xiu_ctlgВ ней показана работа проблемного порта номер 12, коммутатора DES-3528, в нем был клиент линк которого запускался только на 10 мегабит после множественных попыток поднять на 100, при ручном переключении порта в 100 мегабит - линк падал и не поднимался, пользователя переключил в порт 15 этого же коммутатора - все стало работать отлично, соседние с 12м порты тоже работали нормально. В ролике к проблемному порту подключаю роутер dir-300 заводским патч-кордом 2 метра длинной, гарантированно хорошо работающий в другом коммутаторе. Линк все равно не поднимается.
Часть вторая:
http://www.youtube.com/watch?v=B1SeG_T09hQ&list=UUWFf_Z3bzbsE7E3xiu_ctlgНе выдержал не смотря на вечер, и самое время активности абонентов, перегрузил коммутатор - проблема ушла! Получается это не проблема порта, или кабеля, или еще чего-то связанного с физикой порта. Похоже это прошивка!
Из дополнительной информации, настройка порта скорость и MDI/MDX - auto, flow контроль отключен. Аптайм на момент съемки видео- 28 дней. Никаких особых настроек. На порту была принята 1 ошибка за 28 дней. Кабельный тестер порта, показывал 48 метров при отключенном оборудовании клиента и 128! при подключенном, при переносе в порт 15 порт показывает 48 и в онлайне и в офлайне.
Из моментов приводящих к подобному плачевному результату, как мне подумалось, возможно приводит наше ПО управления сетью, с целью вести логи по отказам кабелей связи. Когда запускается линк или когда он отключается по трапу на свитче происходит запуск кабельного тестера, и запись результатов в БД. Таким образом наш саппорт знает, как часто у пользователя падает линк и какие длины при этом на кабеле были. К примеру, если в прошлый раз у пользователя при отключении линка было 80 метров длины, а сейчас 65 и ничего не работает, значит у пользователя дома обрыв. Но это только чисто мое предположение, возможна причина проблем кроется в чем-то другом.