Добрый день!
Для наблюдения за частным домом год назад купил и поставил облачную DCS-2132LB с роутером Zyxel Keenetic Giga II и 3G-модемом Билайн ("серый", нестатичный мобильный ip).
Камера была подключена по кабелю (хотя можно было использовать wi-fi), работала прекрасно и без нареканий, реагировала на эвенты, отправляла картинки на почту, позволяла удаленно через мобильное приложение зайти в архив и т.д. Изредка случались зависания, установил ей ежедневный рестарт ночью на 03:00 - о проблеме больше не вспоминал.
Роутер, случалось, тоже изредка (раз в 3 мес) подзависал - установил в его электророзетку таймер с отключением питания в 03:00 и включением в 03:05. Штатного рестарта в настройках Keenetic нет - сверялся с темой 100%.
На прошлой неделе купил в дополнение к DCS-2132LB уличную и тоже облачную DCS-7010L. Проложил ей витую пару на улицу (20м), попытался соорудить PoE через сплиттер-инжектор (бюджетное noname решение, не dlink...), но пока безуспешно, буду отдельно разбираться... Суть не в этом - уличную DCS-7010L в итоге подключил временно в уличную же эл. розетку, сигнал пошел напрямую по витой паре в роутер (без помех в виде сплиттера-инжектора).
Подключил, перепрошил DCS-7010L, настроил евенты и отправку медиа на почту, добавил камеру в мобильном приложении. Так как для новой конфигурации видеонаблюдения роутер пришлось перенести в другое помещение, купленную ранее внутреннюю DCS-2132LB подключил все же по wi-fi.
Обе камеры заработали без нареканий: доступ был через локальную сеть wi-fi, через 3G по мобильному приложению, видны в mydlink, реагировали на движение, отправляли медиа на почту, позволяли заходить в архивы на внутренних microsd-картах.
В настройках роутера за mac-адресами камер закреплены внутренние ip-адреса, условно, 192.168.1.33 и 192.168.1.45
Оговорюсь, не силен в пробросе портов, dyndns и т.п. - исходил из того, что раз все заработало, то в этом нет необходимости. Еще раз повторю, все идеально работало для одной камеры, все так же идеально работало в первый день для двух камер - но (!) только до 00:00 первого дня эксплуатации. В первый день работы в паре камер в 00:04 пришло сообщение от mydlink, что оба устройства отключены. Рестарт роутера и камер, выставленный на 03:00, взвести систему не смог - камеры были все так же недоступны.
Так как объект загородный, то пока нет возможности в ежедневном режиме менять какие-либо настройки... Двое суток камеры были недоступны - вечером второго дня я доехал до дома, wi-fi ловился, но выхода в Инет не было. Камеры светились, мигали на движение, т.е. сами по себе, видимо, писали евенты, но без передачи событий в сеть.
Доступ к инету мгновенно вылечился отключением роутера из розетки и включением через минуту - камеры тут же сами появились в мобильном приложении, были доступны как через локальную wi-fi, так и через 3G на телефоне. Камеры перезагружать не потребовалось. Через ноутбук все настройки через mydlink также вновь были доступны.
Причины ситуации списываю на некий возможный конфликт устройств, который возникает сразу после 00:00, а причину, по которой сеть не взвелась в 03:00, - на некорректную работу таймера электропитания роутера (кнопки на нем потыкал, вроде должен пускать роутер на перезагрузку, но это пока на 100% не проверено, проверю позже, в доме есть такие же таймеры на освещение, в целом к их работе нареканий нет, особых косяков за ними не замечено).
Для начала планирую развести время перезагрузки двух камер, чтобы они не одновременно рестарт делали, а хотя бы с интервалом минут в 10. Время технического рестарта роутера также сдвину - чтобы в итоге все три устройства перезагружались в разное время в период с 03:00 до 04:00. Как мы помним, рестартом устройств я борюсь с перспективой редких зависаний - когда по паре недель отсутствуешь, работоспособность камер критична.
Может, таким образом получится взводить систему заново - после пока непонятного сбоя в 00:00, в чем, собственно, и хотел бы с вашей помощью разобраться.
Возможно, следует снять в настройках камер галочки с позиций синхронизации системного времени с внешним сервером - не знаю, когда именно они его синхронизируют, но раз сеть виснет ровно в 00:00, возможно, именно в этот момент оба устройства выходят во внешний мир с каким-то одинаковым ежедневным конфликтным запросом?
Кстати, при работающей в целом системе параллельная одновременная настройка обеих камер в двух окнах IE доступна - обе позволяют менять настройки и проводить Test, например, e-mail'ов в двух параллельных сессиях (ноутбук через шнур подключен к роутеру). Очевидных конфликтов как бы нет. Обращаться к live-video одновременно не пробовал (не установлен activeX), но быстрое переключение задач в IE, Chrome, через мобильное приложение с live-видео проблем не выявило, обе работают и о проблемах не сигнализируют, скорости подключений и передачи сигналов по ощущениям вполне традиционны для кабеля, wi-fi и соединений через 3G.
Вчера, после вечернего оживления роутера и возобновления доступа в инет обе камеры ровно работали до 00:00. В 00:04:07 одна, а в 00:04:18 другая прислали сообщения об отключении. Сейчас обе недоступны - хотя я почти уверен, что в 03:00 роутер был перезагружен (проверю в выходные по логам).
Таким образом, в сумме ситуация выглядит так: - обе камеры подвешивают в 00:00 роутер, сами остаются в работе без выхода в сеть - в 03:00 роутер вместе с камерами перезагружаются, но позитива не наступает - ручная перезагрузка роутера в, допустим, 21:00 мгновенно вернула камеры в сеть - когда обе камеры в сети, к той же сети также подключены пара телефонов, ноут, то никаких коммуникационных проблем ни с одним устройств не замечено, т.е. 3G-модем с динамическим ip-адресом полностью обеспечивает всю их работу
Подскажите, что критичного может происходить в 00:00? Провайдер меняет динамический ip-адрес? Так ли это - как это проверять, вообще не знаю, часто ли он меняется... Камеры одновременно посылают некий запрос (на синхронизацию времени? на общение с сервисами mydlink?), который из-за одновременности стопорит систему?
Никаких firewalls, никаких особых настроек для доступа к камерам извне, никаких ftp-серверов не развернуто - обычная минимальная пользовательская настройка оборудования "чтоб инет был и все работало". Порты не менялись, специальным образом не прописывались.
Белый ip-адрес решит проблему? Платить за него не хотелось бы, конечно... раз все работает до 00:00 и работало в случае с единственной камерой на "сером" адресе, то может быть есть альтернативы для двух камер?
Буду благодарен за идеи и мнения, за советы и алгоритмы решения проблемы.
|