Мы приобрели в офис модем ADSL Router DSL-500T, чтобы обеспечить соединение с Интернет на скорости 256/256 кбит. Провайдер подключения Укртелеком (Украина), услуга ОГО.
При подключении по схеме «Модем—Комьютер» никаких проблем не обнаружено. Все работает, как надо: веб-страницы модема открываются молниеносно, модем пингуется без единого тайм аута, интернет работает на предельной скорости.
Проблемы начинаются при соединении по схеме «Модем—Свитч—Компьютер(-ы)». При таком соединении скорость загрузки страниц из Интернета затягивается до минуты, и нередко остаются недогруженными. Включая веб-страницы самого модема! Пожалуйста, заметьте, при такой схеме подключения какая-либо дальнейшая настройка модема становится довольно затруднительной. Пингуется модем с большими потерями — около 30-35%, — в то время, когда все остальные машины пингуются между собой отлично и без потерь. Пингуется модем строкой «ping -t 192.168.1.1».
В нашем офисе настроена небольшая локальная сеть до 5-ти компьютеров, но на время тестирования мы также выводили их из сети, чтобы отбросить лишние подозрения. А также, проводили замену свитчей — испытывали Surecom и Canyon — чтобы отбросить предположение неисправного свитча. Чтобы удостовериться, что проблема не кроется в неисправных сетевых проводах, мы меняли и их. Используются патч-корды разной длины. Проложены вместе, вдали от электроприборов, батарей и других объектов, способствующих ухудшению передачи.
По рекомендации сотрудника D-Link из тех. поддержки, мы установили более старую прошивку (V2.00B01T01.EU.20050930). Положение вещей осталось неизменным. Затем была установлена самая свежая прошивка (V2.01B01T01.RU.20060620), она также не исправила дело. Изначально с модемом шла прошивка V2.01B01T01.RU.20060522.
Мы полагаем, что роутерные функции нашего модема дисфункционируют во время работы модема по второй схеме подключения. Пытались исправить дело заменяя прямой провод между модемом и свитчем кросс-проводом. Однако такая замена никаких результатов не принесла.
Firewall в модеме отключен, как отключен он и в компьютерах (полным отключением сервиса в WinXP). Антивирусные программы и их мониторы трафика также временно отключены. Настройки модема установлены в том порядке, в каком указано в договоре о соединении с Интернет от нашего провайдера. В любом случае, изменение каких-либо параметров в разделе WAN на отличные от тех, которые описаны в договоре, дело не правит, а лишь блокирует доступ в Интернет. NAT включен. IP адрес модема со стандартного не менялся. Остальные машины в сети имеют адрес начиная с 192.168.1.2, с подсетью 255.255.255.0 и гейтвеем 192.168.1.1. DNS прописан корректно, как указано в документе от провайдера.
Однако, проблема вряд ли кроется в настройках соединения с Интернет. В то время, когда Интернет недоступен, модемные страницы по-прежнему выдаются очень медленно, а сам модем пингуется с большими потерями. Но стоит подключить модем напрямую к какой-либо из машин в сети (банальным отсоединением и присоединением проводов), как проблема исчезает: интернет работает быстро, страницы модема выдаются без промедления, а пинг модема идет без сбоев.
|