faq обучение настройка
Текущее время: Пн июн 23, 2025 22:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт дек 03, 2004 11:10 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 19, 2003 10:44
Сообщений: 14
Добрый день, сначала старый анекдот:
В доме были гости, после их ухода обнаружилось, что пропали серебряные ложки. Хозяева звонят гостям и говорят:
- Вы к нам больше не приходите, у нас ложки пропали.
Через некоторое время хозяева находят эти ложки - оказалось, сами их куда-то засунули.... Звонят гостям и говорят:
- Ложки нашлись, но вы к нам все равно не приходите.
- ???
- Ложки нашлись, но осадок остался...
Так вот...

Фаза 1 - вступление.
Недавно мои пользователи VoIP начали активно жаловаться на ухудшение качества связи. Когда дошли руки, я первым делом поставил свежие прошивки, сконфигурил (попутно матерясь на отсутсвие возможности сохранения кофига) свой 104SH и сделал первый звонок. Устройство радостно отозвалось - ПОВИСЛО наглухо...
Ну ладно, понятно, руки кривые - последний (и единственный) раз настраивал его назад, когда купили и поставили. Полез на форум, почитал доки. Вроде, сделал все правильно. Но не помню, делал ли после прошивки B20 factory reset? Заодно сходил к соседям, взял стремянку, так как приходится после каждой прошивки претыкать из WAN-хаба в LAN-хаб и обратно (удобно, правда?) Кстати, почему Д-Линковский TFTP Server цепляется за LAN, а не за WAN интерфейс на нашем Proxy и не имеет ключей запуска для изменения этого досадного момента? Ладно, перепрошил все по-честному. Поматерился, ОПЯТЬ конфигурируя устройство. Потираю руки: ну-ка, ну-ка, исходящий звонок и - ПОВИС... М-да. Поискал похожие симптомы на форуме, не нашел (попутно замечу - spy не помогает отловить момент зависания). Ну, думаю, попал. Что делать? Следуя логике (сообщений в форуме нет) - это СОБЫТИЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ. "А вернусь-ка к старой прошивке" - схитрил я...

Фаза 2 - драматическая.
И вот я прошиваю (В13+В41) и ОПЯТЬ конфигурирую 104-й, ловко прыгаю на стремянку и с нее, и т. д. и т. п... Исходящий звонок - работает, НО время разговора - 3 минуты... Смотрю лог:
027027804 HSMU 2: set timer for 180000 in state hsmup_state_voice_connected
Ага, вот оно. Пишу на форум - ПОМОЖИТЕ, ЛЮДИ ДОБРЫЕ, САМИ МЫ НЕ МЕСТНЫЕ... Как сбросить таймер? Сообщение было опубликовано в четверг. ВРЕМЯ ПОШЛО... Подождав до понедельника(!!!), я написал письмо уже ЛИЧНО, на e-mail одного из ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ... "Друг, оставь покурить" - а в ответ тишина :-) После гневного (своего-же ответа) на свое-же письмо, наконец-то мне пришел ответ от техподдержки - "Эти праметры на шлюза в ручную никак не задаются. Попробуйте перешить еще раз согласно..." Я бы сам посмеялся вместе с вами над ситуацией, не окажись в ней сам :-) Ага, забыл сказать, все это время я, параллельно, клюю мозги техподдержке своего VoIP оператора - а не операторское ли оборудование назначает где-то этому таймеру время срабатывания - черт его знает, чего только не случается... Понятно, что все происходит на фоне непрерывного гундежа - "а почему-у-у мы не можем позвони-и-и-ть, а когда-а-а-а?". Только мой непререкаемый авторитет и своевременное одергивание зарвавшихся пользователей помогло избежать увечий... А учитывая, что мои показатели 190 см - 105 кг, то понятно, кто мог стать обадателем этих увечий:-)

Фаза 3 - the grand final.
Прошла неделя... Наконец, когда в техподдержке VoIP-оператора меня стали считать законченным кретином, я написал на (в?) форум отчаянное письмо: "104SH в режиме No Gatekeeper виснет наглухо..." и - о чудо, мне ответил Zeroful - спасибо ему большое. Оказалось, что это - ИЗВЕСТНЫЙ БАГ!!! Проблема в пустом значении (void) CidNAME/CidNUMBER при CallerID Generation ON.
Сделал
set tcid 0 cid name 0
...
set tcid 3 cid name 0
set tcid 0 cid number 0
...
set tcid 3 cid number 0
и все зарабтало. Вот так-то!

Резюме.
Секс - дело хорошее, но приятнее заниматься этим с женщинами (хотя есть иные мнения:-)), а не с железками:
"К нам сегодня приходил некро-, педо-, зоофил,
Мертвых маленьких зверюшек он с собою приносил... "
Я думаю, что хватит с меня Д-Ликов - тех, что сложнее сетевой карты или хаба - ОСАДОК ОСТАЛСЯ...

ТЕХПОДДЕРЖКЕ.
Учитывая, что критика без конкретных предложений - треп, есть один совет: на ftp выложить обновляемый файл (например README.B58), в который поместить ВСЕ ИЗВЕСТНЫЕ БАГИ данной прошивки и СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ. Ощутимые преимущества - отсутсвие надоедливых (вроде меня) пользователей, и, самое главное (ради чего, мне кажется, и существует техподдержка) - ОПЕРАТИВНОЕ ИЗЛЕЧЕНИЕ ОТ НАСТУПАНИЯ НА ГРАБЛИ этими пользователями.

Спасибо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 03, 2004 16:18 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт сен 02, 2003 14:03
Сообщений: 114
Да я эт железки еще до того, как саппорт по ним появился мучал... 2 года назад они висли только при прикосновении :). Чего же не помочь коллеге, особенно, если вопрос простой, но не глупый.

А выкладывать файл поздно - поддержка закрыта :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 07, 2004 06:18 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 03, 2003 16:34
Сообщений: 354
Откуда: UniCom Kharkov Ukraine
Hi !

> ТЕХПОДДЕРЖКЕ.
> Учитывая, что критика без конкретных предложений - треп, есть один совет: на ftp выложить обновляемый файл (например README.B58), в который поместить ВСЕ ИЗВЕСТНЫЕ БАГИ данной прошивки и СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ. Ощутимые преимущества - отсутсвие надоедливых (вроде меня) пользователей, и, самое главное (ради чего, мне кажется, и существует техподдержка) - ОПЕРАТИВНОЕ ИЗЛЕЧЕНИЕ ОТ НАСТУПАНИЯ НА ГРАБЛИ этими пользователями.

Я это им еще год назад советовал. Потом понял, это им не выгодно. Они ведь без работы останутся, если у них никто ничего спрашивать не будет. А так вот у тебя же в результате _их_ тех.поддержки девайсы настроились, тоесть это их заслуга, они ведь научили девайс правильно работать. А если научить девайс правильно работать невозможно, можно бесконечно советовать тебе его перепрошивать и ресетить, пока тебе не надоест и ты не отстанеш, и они будут при деле.

BB.
Alex S.
P.S. 2 Техподдержка: Сори, но именно так со стороны пользователя выглядит ваша работа. По крайней мере по этим железякам. Других объяснений, почему вы за год не составили список багов и список стандартных исправлений а предпочитаете чтобы у вас каждый раз спрашивали а вы очень нехотя отвечали, я придумать не смог.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 07, 2004 09:45 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт сен 02, 2003 14:03
Сообщений: 114
Alex44:
Чего то неправильные выводы ты сделал относительно "..это им не выгодно." По-моему это не их вина, а их беда!
Может быть все твои проблемы с сабжевыми железками тоже связаны с тем что читаешь плохо.
Подсказка - см. название топика и внимательно читай первое сообщение. :-)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 07, 2004 13:59 
Не в сети
IP-PBX member

Зарегистрирован: Чт дек 18, 2003 15:46
Сообщений: 789
Откуда: Dzr NN
Zeroful писал(а):
Да я эт железки еще до того, как саппорт по ним появился мучал... 2 года назад они висли только при прикосновении :)....

дык может у вас проблемы с питанием и с заземлением?
да еще на полу линолеум постелен?
как же они от прикосновения висли?

_________________
Даешь связистов без брака!
AB4790-RIPE


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 07, 2004 14:14 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт сен 02, 2003 14:03
Сообщений: 114
при прикосновении к клавиатуре :) а если точнее - в момент касания безымянным пальцем правой руки кнопки Enter :). Может дело было и в линолеуме, но индийские друзья в конце концов программно повысили изоляцию от подобных вещей. И теперь не при всех прикосновениях виснет, а только в некоторых. И описанный в первом сообщении топика случай - в их числе :) :).

Связисты - за связь без брака :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 07, 2004 18:14 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 03, 2003 16:34
Сообщений: 354
Откуда: UniCom Kharkov Ukraine
Hi !

> Чего то неправильные выводы ты сделал относительно "..это им не выгодно." По-моему это не их вина, а их беда!
Это может быть только в случае, что они этого не понимают, потому как если бы понимали, уже давно бы сделали документацию по багам, и прочими непонятностями. Я в этом направлении сделал больше чем они, и еще тут на форуме очень много всяких описаний ошибок было, им осталось только систематизаровать. И неделанье этого можно объяснить только нежеланием, непонимание необходимости и все остальное малореальны.

> Может быть все твои проблемы с сабжевыми железками тоже связаны с тем что читаешь плохо.
> Подсказка - см. название топика и внимательно читай первое сообщение. :-)
Я читаю внимательно. По крайней мере стараюсь. И название топика хорошо помню. У меня тот же осадок от пользования телефонии от Длинка и тех.поддержке, которая на самом деле сводится к консультациям неграмотных пользователей.
Особенно когда продолжают утверждать что такого не может быть, не соглашаясь на эксперимет который это _легко_ демонстрирует (к примеру тоже отсутствие диалтона в порту), и месяцами продолжается один и тот же совет, перепрошить и сбросить настройки.

BB.
Alex S.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 08, 2004 11:39 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: Вт фев 03, 2004 11:41
Сообщений: 3072
Откуда: D-Link Москва
Господа, если устройства неисправны несите в сервис. Если нет, то тема закрыта.

_________________
С уважением,
Виктор Колосов


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB