Оборудование, конфигурация и т.д.
IPPBX: DVX-7090 за корпоративным firewall'ом (ISA 2004), т.е. внутри сети (Просьба не рассказывать про проблемы с ISA'ой, с ней все в порядке. Этот фактор для чистоты эксперимента уже устранялся...)
Клиентский девайс: DPH-120S
Необходимая вводная часть:
При создании шлюза / либо старте PBX (дело в том что в параметры шлюзов применяются почему-то только после перезагрузки

) шлюз замечательным образом регистрируется на gatekeeper'е (смотрим логи Switching Unit):
Цитата:
Примечание: информация, которую я решил не разглашать (адреса, доменные имена, логины) "забита" звездочками. Полные логи только в личку и только саппорту DLink

Код:
Sat Oct 7 12:35:36 2006
local address 192.168.*.*:5060;
send to 212.53.35.219:5060 SIP REGISTER
{
call ID: 20a35a0000000010800000900b07b1d0@sip.****.ru
}
{
REGISTER sip:sipnet.ru SIP/2.0
Via: SIP/2.0/UDP 192.168.*.*:5060
From: <sip:*******@sipnet.ru>
To: <sip:*******@sipnet.ru>
Call-ID: 20a35a0000000010800000900b07b1d0@sip.****.ru
CSeq: 1 REGISTER
Contact: <sip:*******@192.168.*.*>
Expires: 3600
Max-Forwards: 10
User-Agent: MERA DAMOS
Content-Length: 0
}
>>==============================================
Sat Oct 7 12:35:36 2006
local address 192.168.*.*:5060;
receive from 212.53.35.219:5060 SIP RESPONSE: 401
{
call ID: 20a35a0000000010800000900b07b1d0@sip.****.ru
}
{
SIP/2.0 401 Authentication required
Via: SIP/2.0/UDP 192.168.*.*:5060
Path: <sip:195.206.**.***.37716.nat.cgatepro;lr>
From: <sip:*******@sipnet.ru>
To: <sip:*******@sipnet.ru>;tag=8FBACC839657DFB7
Call-ID: 20a35a0000000010800000900b07b1d0@sip.****.ru
CSeq: 1 REGISTER
WWW-Authenticate: Digest realm="etc.tario.ru",nonce="81E6C2B7366BA51AF04C",opaque="opaqueData",qop="auth",algorithm=MD5
Server: CommuniGatePro/5.0.10
Content-Length: 0
}
<<==============================================
Sat Oct 7 12:35:36 2006
local address 192.168.*.*:5060;
send to 212.53.35.219:5060 SIP REGISTER
{
call ID: 20a35a0000000010800000900b07b1d0@sip.****.ru
}
{
REGISTER sip:sipnet.ru SIP/2.0
Via: SIP/2.0/UDP 192.168.*.*:5060
From: <sip:*******@sipnet.ru>
To: <sip:*******@sipnet.ru>
Call-ID: 20a35a0000000010800000900b07b1d0@sip.****.ru
CSeq: 2 REGISTER
Contact: <sip:*******@192.168.*.*>
Authorization: Digest username="*******", realm="etc.tario.ru", nonce="81E6C2B7366BA51AF04C", uri="sip:sipnet.ru", response="7443144be4f42619810af2907d891095", opaque="opaqueData"
Expires: 3600
Max-Forwards: 10
User-Agent: MERA DAMOS
Content-Length: 0
}
>>==============================================
Sat Oct 7 12:35:36 2006
local address 192.168.*.*:5060;
receive from 212.53.35.219:5060 SIP RESPONSE: 200
{
call ID: 20a35a0000000010800000900b07b1d0@sip.****.ru
}
{
SIP/2.0 200 OK
Via: SIP/2.0/UDP 192.168.*.*:5060
Path: <sip:195.206.**.***.37716.nat.cgatepro;lr>
From: <sip:*******@sipnet.ru>
To: <sip:*******@sipnet.ru>;tag=40C6D4FDE3C9FA97
Call-ID: 20a35a0000000010800000900b07b1d0@sip.****.ru
CSeq: 2 REGISTER
Expires: 3600
Contact: <sip:*******@192.168.*.*>;expires=3600
Event: registration
Date: Sat, 07 Oct 2006 03:35:22 GMT
Allow: PUBLISH,SUBSCRIBE
Allow-Events: presence,message-summary,reg,keep-alive
Supported: path
Server: CommuniGatePro/5.0.10
Content-Length: 0
}
Для информации - настройки шлюза (некоторые настройки опущены как не влияющиеся важными (IMHO, ес-сно

)):
Gateway name: sipnet.ru
Signaling: sip
IP address: 212.53.35.219
IP port: 5060
Register with GK/registrar: YES
Login: *******
Password: бла-бла-бла
Port: 5060
TTL: 3600
NAT: forced
Rigback tone: emulate
Allow sip redirect: true
Allow noproxy: false
В машрутах создано правило, которое направляет звонок с номером, которы начинается с девятки (9) на шлюз sipnet.ru
Естественно и маршрут, и шлюз, и пользователь (под которым регистрируется абонентское устройство) принадлежат одной группе.
Также совпадают наборы кодеков (а также количество фреймов на пакет для каждого)
Собственно, описание проблемы:1. Абонент набирает номер
2. PBX выбирает нужный маршрут
3. Звонок роутится на шлюз
4.
происходит облом5. Разговор заканчивается ничем
Смотрим запись в CDR (личные данные забиты "звездочками"):
101 - это внутренний номер абонента
Код:
128047003880000000;128047003880000000;128047003880000000;101;101;83952******;sipnet.ru;outgoing;111;Interworking, unspecified
Смотрим логи Control Unit:
Код:
2006/10/07 13:13:08.288 INF 60e56900cc080010800000900b07b1d0 Call: OnRegisterCall(): *******************************************************
2006/10/07 13:13:08.289 INF 60e56900cc080010800000900b07b1d0 Call: OnRegisterCall(): Incoming call src=101 address=192.168.*.** dst=983952******
2006/10/07 13:13:08.316 INF 60e56900cc080010800000900b07b1d0 Rule: GetRoute(): Rule description: Route to local users
2006/10/07 13:13:08.317 INF 60e56900cc080010800000900b07b1d0 UserRoute: .ctor(): --->>> Follow to USER route src=101, dst=983952******
2006/10/07 13:13:08.319 INF 60e56900cc080010800000900b07b1d0 Rule: GetRoute(): Rule description: Route to sipnet
2006/10/07 13:13:08.319 INF 60e56900cc080010800000900b07b1d0 GwRoute: .ctor(): --->>> Follow to GATEWAY route src=101, dst=83952******, gw=999d3417-fe15-4b63-a162-72f9f6b28e5e
2006/10/07 13:13:08.331 INF 60e56900cc080010800000900b07b1d0 Conference: DialOutgoingTerminal(): DialUser: 101 -> 999d3417-fe15-4b63-a162-72f9f6b28e5e
2006/10/07 13:13:08.597 INF 0b5ee788b845415ba7a3d514fd08abac Conference: OnUnregisterCall() Call src=101 dst=83952****** was unregistered
2006/10/07 13:13:08.599 INF 0b5ee788b845415ba7a3d514fd08abac Conference: ProcessForward(): There is nowhere to forward. Play prompt CallCannotBeProcessAtTheMoment.wav
2006/10/07 13:13:08.608 INF 60e56900cc080010800000900b07b1d0 Call: DoPendingConnect(): Start timer for pending connect call=60e56900-cc08-0010-8000-00900b07b1d0
2006/10/07 13:13:08.613 INF 60e56900cc080010800000900b07b1d0 Call: DoPendingConnect(): Start timer for pending connect call=60e56900-cc08-0010-8000-00900b07b1d0
2006/10/07 13:13:08.614 INF 60e56900cc080010800000900b07b1d0 Conference: OnMediaStart(): incoming Call src=101 dst=983952****** caps_start: G.729/0,
2006/10/07 13:13:08.657 INF 60e56900cc080010800000900b07b1d0 Conference: OnConnectedCall(): incoming call=60e56900-cc08-0010-8000-00900b07b1d0.
2006/10/07 13:13:08.724 INF 60e56900cc080010800000900b07b1d0 Conference: OnUnregisterCall() Call src=101 dst=983952****** was unregistered
И наконец, опять смотрим логи Switching Unit (собственно, тут только самая важная часть... INVITE'ы от абонентского терминала и прочее прочее, в том числе SIP RESPONCE 401
перед приведенным куском логов я опустил...
Суть здесь в следующем... в ответ на 401 autorization requierd, DVX-7090 посылает INVITE с информацией для аутентификации... после чего DVX-у грубо посылают... Хотя при старте PBX она отвечает на 401 ответ не INVITE'ом, а REGISTER'ом... вот такие пироги...
Код:
Sat Oct 7 13:13:08 2006
local address 192.168.*.*:5060;
send to 212.53.35.219:5060 SIP INVITE
{
call ID: 10e67200cc080010800000900b07b1d0@sip.****.ru
}
{
INVITE sip:83952******@sipnet.ru;user=phone SIP/2.0
Via: SIP/2.0/UDP 192.168.*.*:5060
From: <sip:101@192.168.*.*;user=phone>;tag=10e67200cc080010800000900b07b1d0
To: <sip:83952******@sipnet.ru;user=phone>
Call-ID: 10e67200cc080010800000900b07b1d0@sip.****.ru
CSeq: 2 INVITE
Contact: <sip:101@192.168.*.*;user=phone>
Authorization: Digest username="*******", realm="etc.tario.ru", nonce="54CD0B1E2481DFE3782B", uri="sip:83952******@sipnet.ru;user=phone", response="50ca6124efec398ce85c28bab375784b", opaque="opaqueData"
Max-Forwards: 10
User-Agent: MERA DAMOS
Content-Type: application/sdp
Content-Length: 261
v=0
o=- 1160226788 1160226788 IN IP4 192.168.*.*
s=-
c=IN IP4 192.168.*.*
t=0 0
m=audio 6004 RTP/AVP 18 4 0 8 101
a=rtpmap:18 G729/8000
a=rtpmap:4 G723/8000
a=rtpmap:0 PCMU/8000
a=rtpmap:8 PCMA/8000
a=rtpmap:101 telephone-event/8000
a=fmtp:101 0-16
}
>>==============================================
Sat Oct 7 13:13:08 2006
local address 192.168.*.*:5060;
receive from 212.53.35.219:5060 SIP RESPONSE: [b]500[/b]
{
call ID: 10e67200cc080010800000900b07b1d0@sip.****.ru
}
{
SIP/2.0 [b]500 account has been moved to a remote system[/b]
Via: SIP/2.0/UDP 192.168.*.*:5060
From: <sip:101@192.168.*.*;user=phone>;tag=10e67200cc080010800000900b07b1d0
To: <sip:83952******@sipnet.ru;user=phone>;tag=06D46670C0388617
Call-ID: 10e67200cc080010800000900b07b1d0@sip.****.ru
CSeq: 2 INVITE
Server: CommuniGatePro/5.0.10
Content-Length: 0
}
Звонки на SIPID sipnet'а (типа внутренний номер) кстати, проходят.
Но только потому, что звонок на SIPID не требует аутентификации, что подтверждается отсутствием логов в личном кабинете. Моя учетная запись в порядке, поскольку напрямую регистрируемый DPH-120S прекрасно совершает звонки в любом направлении...