faq обучение настройка
Текущее время: Ср июл 23, 2025 21:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб авг 07, 2010 08:14 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 04, 2010 15:35
Сообщений: 4
Возможно, кому-то данная информация поможет сохранить деньги и нервы…
Потому, ято я уже попался на это :(

------------------------------------------

В последние месяцы участились случаи взломов корпоративных VoIP систем, работающих по SIP протоколу. Сумма нанесенных убытков в ряде случаев достигает $2000 и более.
По всей видимости, работает группа злоумышленников использующих SIP сканер для определения корпоративных IP-АТС. Данный SIP сканер идентифицирует себя как User-Agent: friendly-scanner. Сканирование производится с различных IP-адресов, преимущественно европейских. После того, как IP-АТС вычислена, осуществляется подбор логина и пароля по словарю. Пробуются различные комбинации, например: admin admin, voip voip, asterisk asterisk и т.п. После того как логин и пароль удалось подобрать, злоумышленники пробуют осуществлять звонки с различными префиксами и без него. Если система пропускает через себя звонки, то на адрес корпоративной IP-АТС направляется VoIP трафик на дорогие направления, такие как Сомали, Лихтенштейн мобильные, Куба и т.п. Несанкционированное использование IP-АТС обычно осуществляется ночью или в выходные дни.

Методы защиты

1. Проведите ревизию всех логинов и паролей имеющихся на вашей IP-АТС. Лучше всего если логин и пароль состоит не менее чем из восьми знаков, и в них содержатся цифры и буквы. Также следует обратить внимание, что на старых версиях Asterisk есть служебный логин и пароль (asterisk, asterisk), который тоже может быть использован для получения несанкционированного доступа.

2. Поскольку хакерские атаки, как правило, осуществляются в выходные дни или ночью, имеет смысл настроить корпоративную IP-АТС таким образом, чтобы она была доступна только в рабочее время.

3. В связи с тем, что злоумышленники осуществляют звонки по дорогим и экзотическим направлениям, имеет смысл заблокировать направления, по которым ваши сотрудники наверняка звонить не будут.

4. Позаботится о том, чтобы логины и пароли, используемые в корпоративной IP-АТС не стали доступны ненадежным сотрудникам или посторонним лицам.

5. Если IP-АТС используется только для звонков абонентов, находящихся во внутренней сети предприятия, то имеет смысл заблокировать возможность входящих звонков из Интернета на корпоративную IP-АТС.

Источник- http://www.sipmarket.net/RU/news_text.aspx?id=56


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 10, 2010 08:52 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июн 27, 2008 10:11
Сообщений: 154
Откуда: Екатеринбург
Согласен, тоже сталкивались, но вроде отбились 8), поддерживаю важность темы!

_________________
С уважением,
Инженер связи
Давыдов Андрей Андреевич


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 10, 2010 12:26 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 04, 2010 15:35
Сообщений: 4
По большому счету основная причина - эллементарная халатность.
Когда логины и пароли довольно простые test test, admin admin и т.п.
Они этим и пользуются....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB