Hi !
Можно сделать и с Панасами. Набирать конечно придется как-то по хитрому, но можно сделать чтобы у всех эдентично. Например какой-то префикс не задействованый для наружной телефонии + код офиса (1 или 2 цифры) + номер внутри офиса. Естественно про единое номерное пространство мечтать не приходится, а оно может и не надо, смотря сколько звонков между офисами по отношению к звонка внутри, если звонки между офисами относительно редки, то делать внутренние номера длиннее дает проигрыш.
Лучше конечно взять АТС-ы посовременнее, в которые уже вставляются платы IP телефонии, тогда можно и единое номерное пространство городить. Можно новые станции докупать такие, а старые вязать как описано выше. А потом плавно менять имеющиеся, если надо.
ну а возможность до звонка "видеть" занятость линий, это только соединять станции полноценными потоками. Это самый дорогой вариант. на сколько он нужен, это только в результате полного анализа понять можно. Естественно придется менять все станции, новые брать с портами E1, что сразу будет сильно дороже.
Еще учти, что у вас между офисами скорее не оптика а поток, скорее всего арендуемый за не малые деньги. Если несколько телефонных разговоров по IP можно всунуть в имеющийся поток и побороться с приоритезацией, то отдельные потоки будут обходится не дешево. Я не знаю, ты посчитай, может имеет смысл звонить и через город на DISA и донабирать внутрение номера, городские телефоны офисов запомнить в спид-дайл, *000-*009 - офисы, потом номер внутри. По городу звонки вроде пока бесплатно, а платить за межофисные звонки несколько сот долларов в месяц за канал, лично я бы обломался.
Вобщем счотреть надо со всех сторон. Либо делать круто, правильно и тд. не взирая на средства, либо искать оптимум, либо искать минимум первоначальных затрат, либо наоборот минимум ежемесячных расходов. Вобщем тут многомерная задача оптимизации, в зависимости от многих параметров. И так просто с полпинка правильное решение придумать невозможно.
BB.
Alex S.
|