Sok писал(а):
Был куплен шлюз DVG 3004S и два телефона DPH140S . Шлюз подключен по четырём линиям к местной АТС, телефоны включены в ту же сеть что и шлюз (т.е. IP адреса шлюза и телефонов в одной сети). Настроили, проверили – вроде всё работает. Телефоны перенесли в удалённый офис – у него своя IP адресация и между нашими сетками NAT. Спустя пару дней вылезла проблема – часто шлюз не понимает, что абонент уже положил трубку на аппарат - линия на шлюзе остается занятой. При этом (несмотря на то, что на шлюзе есть ещё три свободные линии), при попытке позвонить с DPH140S через шлюз абонент слышит короткие гудки. В то же время я могу позвонить с аналогово телефона на DPH140S – звонок проходит, я слышу абонента, а он меня – нет. Лечится это чудо перезагрузкой шлюза. Прочитал на этом форуме об аналогичных проблемах непонимания шлюзом сигнала “отбой” и совет – настроить значения Disconnect Tone и слова, что это описано в FAQ на сервере. Посмотрел FAQ, ничего не нашел. В документации на шлюз тоже пусто.
Вопрос №1:
Как настроить Disconnect Tone – где взять эти цифирьки? Почему в закладке Tone Configuration есть Disconnect Tone 1, Disconnect Tone 2, Disconnect Tone 3 и Disconnect Tone 4 – это что, четыре “ рисунка” сигнала “отбой” и шлюз, слыша гудки, последовательно сравнивает их с этими “рисунками” (“ шаблонами”) и, если находит соответствие, рвет соединение? Или нет? Каков алгоритм определения шлюзом ситуации “трубка повешена”.
Вопрос №2:
Что за чудеса, когда “я тебя слышу, а ты меня нет”. Как с этим бороться?
Дальше – хуже. Покупаем третий аппарат DPH140S. Включаем в сетку шлюза (т.е. IP адреса шлюза и телефона в одной сети). Настраиваем телефон так-же как и два предыдущих (за исключением IP конечно) и получаем проблему. Если звонить с этого DPH140S на другие DPH140S (т.е. минуя шлюз) – всё нормально. Если звонить с него на обычный телефон (т.е. через шлюз), то звонок проходит, человек снимает трубку, а там тишина, абоненты друг друга не слышат. При звонке в обратном направлении (обычный телефон -> IP телефон) – тоже самое.
Поставили на одном из компов софтовый IP телефон, подключили его к шлюзу – всё работает.
Отсылали в D-Link лог, снятый во время этого (обычный телефон -> проблемный DPH140S) сеанса связи. Они говоря – всё нормально. Потом они заменили нам этот телефонный аппарат на другой экземпляр. Проблема осталась.
Вопрос №3
Что делать?
1. Мануал, стр75.
Некоторые параметры для АТС
viewtopic.php?t=28776
2. Проблема прохождения голоса через NAT
3. Телефон который Вы привезли в сервис абсолютно рабочий, с Вами мы очевидно общались по телефону. Как я уже говорил, проблема только в Вашей топологии сети.