Киев, Украина. Использую DI-524UP для раздачи Интернета от провайдера по своей домашней сети. По витой паре подключено 3 компа, иногда модем и коммуникаторы по WiFi. Также есть сетевой принтер, висящий на этом девайсе. Провайдер – "Воля-Кабель".
Дней 10 назад провайдер произвёл профилактику и замену оборудования у себя (на CMTS), и с тех пор начались постоянные проблемы с выходом в Интернет через этот роутер. Минут 10-20 работает нормально, затем примерно на такой же интервал времени всё замирает. Т.е. связь физически не теряется (лампочки модема Cable и Status горят постоянным зелёным светом, и работники call-центра провайдера тоже со своей стороны говорят что всё нормально), но получить какие-либо данные по этому каналу невозможно. Все программы, работающие с Интернетом, замирают, причём абсолютно все и совершенно разной направленности, т.е. проблема не в каком-то одном сервере. Вот типичный перечень программ, которыми я пользуюсь, и в которых виден этот эффект:
1) MS Outlook. Настроен на получение почты с 4-х разных серверов в разных странах (и Украина, и Америка). Выдаёт ошибку соединения с мейл-сервером для всех SMTP-серверов.
2) Firefox - например, поиск на Google после нажатия кнопки "Поиск" выдаёт только верхнюю часть страницы результатов поиска - там где поисковый запрос и строка с оценкой количества результатов. Дальше -пустая страница.
3) Download-менеджер FlashGet. При скачке списка файлов (например, с RapidShare где у меня премиум-аккаунт и проблем быть не должно) всё замирает и менеджер показывает скорость 0.00 Кб/с.
4) Если качаю тем же Firefox, то загрузка файлов размером более 300 Мб часто прерывается.
5) RSS-агрегатор новостей FeedReader не может показать детальное содержание новости (картинки и т.п.)
Проблем стала ПОСТОЯННОЙ - это стало устоявшимся режимом "работы".
Проблема наблюдается не только у меня, а и у многих соседей по дому/району. Это и не вирус - я у себя использую в домашней сети ESET Smart Security 4 + Dr.Web 5, и пробовал подключаться с совершенно разных устройств, даже КПК и смартфона с WiFi. Проблему несанкционированного подключения по WiFi через мою точку доступа исключаю, т.к. я сознательно отключал WiFi в целях эксперимента и проблема оставалась.
Дополню изложение проблемы таким результатом использования команды ping:
Код:
Microsoft Windows XP [Version 5.1.2600]
(C) Copyright 1985-2001 Microsoft Corp.
C:\Documents and Settings\Igor>ping google.com
Pinging google.com [74.125.127.100] with 32 bytes of data:
Reply from 74.125.127.100: bytes=32 time=217ms TTL=241
Reply from 74.125.127.100: bytes=32 time=212ms TTL=241
Reply from 74.125.127.100: bytes=32 time=219ms TTL=241
Reply from 74.125.127.100: bytes=32 time=220ms TTL=241
Ping statistics for 74.125.127.100:
Packets: Sent = 4, Received = 4, Lost = 0 (0% loss),
Approximate round trip times in milli-seconds:
Minimum = 212ms, Maximum = 220ms, Average = 217ms
C:\Documents and Settings\Igor>ping google.com
Pinging google.com [74.125.45.100] with 32 bytes of data:
Request timed out.
Request timed out.
Request timed out.
Request timed out.
Ping statistics for 74.125.45.100:
Packets: Sent = 4, Received = 0, Lost = 4 (100% loss),
C:\Documents and Settings\Igor>ping google.com
Pinging google.com [74.125.45.100] with 32 bytes of data:
Reply from 74.125.45.100: bytes=32 time=156ms TTL=52
Reply from 74.125.45.100: bytes=32 time=156ms TTL=52
Request timed out.
Request timed out.
Ping statistics for 74.125.45.100:
Packets: Sent = 4, Received = 2, Lost = 2 (50% loss),
Approximate round trip times in milli-seconds:
Minimum = 156ms, Maximum = 156ms, Average = 156ms
C:\Documents and Settings\Igor>ping google.com
Pinging google.com [74.125.67.100] with 32 bytes of data:
Request timed out.
Request timed out.
Request timed out.
Reply from 74.125.67.100: bytes=32 time=154ms TTL=52
Ping statistics for 74.125.67.100:
Packets: Sent = 4, Received = 1, Lost = 3 (75% loss),
Approximate round trip times in milli-seconds:
Minimum = 154ms, Maximum = 154ms, Average = 154ms
C:\Documents and Settings\Igor>ping google.com
Pinging google.com [74.125.67.100] with 32 bytes of data:
Reply from 74.125.67.100: bytes=32 time=163ms TTL=52
Request timed out.
Request timed out.
Request timed out.
Ping statistics for 74.125.67.100:
Packets: Sent = 4, Received = 1, Lost = 3 (75% loss),
Approximate round trip times in milli-seconds:
Minimum = 163ms, Maximum = 163ms, Average = 163ms
Первый ping-запрос ещё проходит нормально (хотя Интернет практически уже висит), а начиная со второго – вообще пакеты практически не доходят…
Один товарищ посоветовал пропинговать ещё свой шлюз – результат таков:
Код:
Microsoft Windows XP [Version 5.1.2600]
(C) Copyright 1985-2001 Microsoft Corp.
C:\Documents and Settings\Igor>ping 192.168.0.1
Pinging 192.168.0.1 with 32 bytes of data:
Reply from 192.168.0.1: bytes=32 time=1ms TTL=64
Reply from 192.168.0.1: bytes=32 time=1ms TTL=64
Reply from 192.168.0.1: bytes=32 time=1ms TTL=64
Reply from 192.168.0.1: bytes=32 time=1ms TTL=64
Ping statistics for 192.168.0.1:
Packets: Sent = 4, Received = 4, Lost = 0 (0% loss),
Approximate round trip times in milli-seconds:
Minimum = 1ms, Maximum = 1ms, Average = 1ms
C:\Documents and Settings\Igor>ping 93.74.80.1
Pinging 93.74.80.1 with 32 bytes of data:
Reply from 93.74.80.1: bytes=32 time=13ms TTL=64
Reply from 93.74.80.1: bytes=32 time=10ms TTL=64
Reply from 93.74.80.1: bytes=32 time=11ms TTL=64
Reply from 93.74.80.1: bytes=32 time=12ms TTL=64
Ping statistics for 93.74.80.1:
Packets: Sent = 4, Received = 4, Lost = 0 (0% loss),
Approximate round trip times in milli-seconds:
Minimum = 10ms, Maximum = 13ms, Average = 11ms
C:\Documents and Settings\Igor>ping 93.74.88.196
Pinging 93.74.88.196 with 32 bytes of data:
Reply from 93.74.88.196: bytes=32 time=1ms TTL=64
Reply from 93.74.88.196: bytes=32 time=1ms TTL=64
Reply from 93.74.88.196: bytes=32 time=1ms TTL=64
Reply from 93.74.88.196: bytes=32 time=1ms TTL=64
Ping statistics for 93.74.88.196:
Packets: Sent = 4, Received = 4, Lost = 0 (0% loss),
Approximate round trip times in milli-seconds:
Minimum = 1ms, Maximum = 1ms, Average = 1ms
Я уже пытаюсь "добиться правды" у провайдера с момента появления проблемы, к нам даже приходили мастера из сервисного обслуживания и сказали, что по их части проблем нет – с сигналом, заходящим в квартиру и на модем всё ОК. Провайдер давит на то, что проблема в локальном оборудовании, покдлючённом к их модему, т.е. к нашему роутеру.
Многие, имеющие подобные проблемы, заметили также, что у них на модемах начала постоянно мигать лампочка "Data". У меня это "Ethernet", и когда начались проблемы, она у меня тоже стала мигать, даже когда комп выключен полностью физически. Провайдер говорит, что это теперь их станция шлёт служебные пакеты, которые не могут мешать нормальной работе и не тарифицируется - поэтому и лампочка мигает. Но самое странное, что именно после этого (совпало по времени один в один) начались проблемы в роутере. Кстати и на DI-524 индикатор WAN также бесится...
Подключение модема провайдера напрямую к любому компу по USB даёт стабильный нормальный сигнал вот уже 6 дней точно, так что это скорее всего не модем (в худшем случае мог бы быть его LAN-порт, но это маловероятно).
Прошивку поставил последнюю (октябрь 2008), которую нашёл на ftp.dlink.ru. Её версия:
Firmware Version: v1.06_patch01, Thu Sep 18 12:14:35 CST 2008
Всё равно не помогает, хотя в периоды нормального Интернета даже сайты вроде визуально немного быстрее грузиться стали.
На роутере всё лишнее основное поотключал (DHCP для LAN, VPN, Firewall) – даже WiFi на период тестов, но ничего не помогло.
Какие будут мнения и советы?