Здравствуйте. В последнее время стали сталкиваться с проблемой (на разных устройствах - DIR300, DIR615, DAP1155 и пр. с разными прошивками) при открытии PPPoE сессии. После настройки PPPoE в устройстве, сессия нормально открывается. Но если выключить устройство и включить, то в статусе появляется ошибка unknown error. Иногда, спустя 3-5 мин. и более, сессия открывается, но чаще не открывается вовсе (специально засекал - до получаса).
Сразу оговорюсь что возможно эта ошибка на стороне оператора (им о проблеме уже сообщили), но хотелось бы чтобы Вы посмотрели на обмен пакетов PPPoE.
- При невозможности открыть сессию происходит следующее 1. Отправляется широковещательный запрос PADI на поиск PPPoE сервера (от Абонентского Шлюза) 2. В ответ приходит сообщение PADO от Unisphere 3. АШ отправляет запрос PADR ответевшей Unisphere ( Далее по логике Unisphere должна ответить пакетом PADS, но этого не происходит ) 4. АШ выждав таймаут повторяет запрос PADR 5. Пакет PADR отправляется несколько раз 6. В произвольный момент времени от Unisphere приходит запрос на MAC адрес АШ - Echo Request 7. АШ игнорирует данный пакет и продолжает слать пакет PADR. 8. После серии запросов PADR АШ повторяет весь цикл с 1-го широковещательного пакета ( Далее шаги с 1 по 8 повторяются несколько раз) 9. В конце концов от Unisphere поступает пакет к АШ - Termination Request 10. Следом Unisphere завершает попытку открыть сессию пакетом PADT (Active Discovery Terminate)
Именно после этого все останавливается и сессия может открыться через неопределенное время, а может и не открыться вовсе. Но если зайти в настройки WAN подключения и ничего не меняя нажать Aplay то сессия открывается тут же.
- При этом происходит следующее 1. Отправляется широковещательный запрос PADI на поиск PPPoE сервера (от Абонентского Шлюза) 2. В ответ приходит сообщение PADO от Unisphere 3. АШ отправляет запрос PADR ответевшей Unisphere 4. От Unisphere приходит пакет PADS 5. АШ запрашивает конфигурацию пакетом Configuration Request 6. Unishere также заправшивает конфигурацию от АШ тем же пакетом Configuration Request. 7. Unishere отвечает на ранее поступивший запрос конфигурации пакетом Configuration Ack 8. АШ отвечает Unishere пакетом Configuration Ack 9. АШ шлёт Unisphere эхо запрос Echo request 10. Следом АШ высылает данные авторизации Autenticate-Request 11. Unisphere отвечает на эхо запрос пакетом Echo Replay 12. Unisphere отвечает на запрос авторизации подтверждением Autonticate-Ack 13. АШ запрашивает конфигурацию IP пакетом Configuration Request 14. Unisphere сообщает присвоенные АШ IP пакетом Configuration Nak 15. Unisphere сообщает адрес шлюза пакетом Configuration Request 16. АШ подтверждает получение адреса шлюза пакетом Configuration Ack Все. Сессия открыта.
Сравнив данные две последовательности можно сделать вывод, что в первом случае от Unisphere не приходит ответ PADS на запрос PADR. Также при успешно открытой сессии Unisphere не высылает запросов Echo Request в сторону абонентского шлюза.
Вопрос - должны ли DIRы, DAPы отвечать на запрос Echo request от PPPoE сервера ?
|