Поход в сервисный центр D-Link решил все вопросы. За 10 минут него протестировали и дали заключение "он какой-то и правда малахольный"

)))) На вопрос "а что же с ним все-таки не так?" был дан ответ "ну а почему с людьми все в порядке, а потом - бац?"

)) Сразу же заменили на такой же абсолютно новый с прошивкой 2,01.
Спасибо очень и очень адекватному сервис-центру у нас в Киеве. Действительно, редко такое бывает. Все вопросы были решены за 15 минут.
Сейчас новый DIR-300/NRU подключен, настроен и дал на тесте скорости более 30 Мб/с и на download и на upload по LAN и около 20 Мб/с на Wi-fi.
Так что советую всем, у кого аналогичная проблема, попробовать поменять его у продавца, если это еще возможно, или ехать в сервис.
А Вам, техподдержка, тоже полезная информация по данной проблеме - не в прошивке дело, а в аппаратной части.
Проблема решена.