Итак по порядку.
1. Какая у вас ревизия DSLAMа ( A1- коричневый корпус, B1-черный)?
2. Какая версия прошивки ( пишется обычно в консоли в конце загрузки перед приветствием и запросом логина пароля)
Для рев А последняя прошивка-3.07
Для рев В- 2.43
Лучше если вы будете использовать последние версии прошивки.
3. Почитайте документы ( руководства по настройке)
для рев A-
ftp://ftp.dlink.ru/pub/IPDSLAM/DAS-3248 ... l_1.05.pdf
для рев В-
ftp://ftp.dlink.ru/pub/IPDSLAM/DAS-3248 ... B_2.43.pdf
документ по графической урправлялке LCT
ftp://ftp.dlink.ru/pub/IPDSLAM/DAS-3248 ... S_2.43.pdf
Вкратце методика борьбы с плохими линиями:
1. Надо продиагностировать линию, то есть получить примерную длину, уровень сигнал/шум и затухание сигнала в линии, а также количество ошибок кадров ADSL.
Если DSLAM рев А1- снимаем количество ошибок через командный режим (согласно руководства) и выполняем пункт 2.
Если DSLAM рев B1 этот пункт значительно упрощается - так можно воспользоваться режимами диагностики SELT и DELT, позволяющими оценить длину линии и получить характеристики линии.
Графики характеристики линий хорошо показывает LCT (графическая управлялка для DSLAM)
Хотя можно воспользоваться и командами как в рев А.
2. На основании количества ошибок сделать вывод,что же влияет на линию- постоянная помеха ( например перекрестные наводки пар в кабеле) или импульсная ( например, наводка на кабель).
3. В соответствие с выводами уменьшать скорость, одновременно увеличивая глубину интерливинга (глубину перемешивания кадров ADSL для увеличения коррекции ошибок).
4. При значительной длине линии ( более 4 км ) этого может быть недостаточно и придется переходить на модуляцию READSL2 (Reach Extended ADSL), которая более подходит для длинных линий.
5. В особо клинических случаях (когда при минимальной скорости и масимальной глубине интерливинга устойчивого соединения не удается добиться) придется связываться со связистами и, либо менять клиенту линию, либо идти вместе с ними по линии и устранять ее дефекты (может быть все,что угодно - непропай стыков, разнопарка, кабели различного сечения жил, дающие отражения на стыках, "мокнущая" линии и.т д.)
P.S. Да еще. не "ведитесь", если связисты будут говорить вам что "линия целая, хорошая и сопротивление шлейфа нормально".
Они оценивают параметры линии на нулевой и малой частоте.
Такая оценка подходит только для телефонной связи.
Для ADSL же, тем более для ADSL2+ верхняя частота которого 2.2Мгц подобные тесты не подходят.
Для ADSL же нужны либо специальные приборы анализаторы (это даже лучше), либо как вариант в роли этих анализаторов могут частично выступать DSLAM ( рев. В) и ADSL модем, поддерживающий тест DELT (Это все наши модемы начиная с T серии).