Sergey Goverdovsky писал(а):
1. Какой тип соединения предоставляет провайдер (динамический ip, статический ip, PPPoE, PPTP, L2TP)?
2. Раньше, когда проблем не было, роутер использовался у тех же хозяев, при одном и том же провайдере, скорость 50мбит/с та же была?
3. Какая на роутере установлена версия прошивки (пришлите скриншот настроек раздела Status->Device Info)?
Тип соединения: pptp. От провайдера приходит адресация типа "10.х.х.х", после поднятия протокола адресация "как повезет". Может быть присвоен прямой IP из пула адресов Уфанет, может быть присвоен какой-нибудь адрес за НАТ-ом, типа "100.х.х.х". Разницы при работе за любым IP нет - скорость падает вне зависимости от...
2. Скорость несколько лет назад была 15, потом 30, сейчас 50. Я сам этот роутер покупал и ставил этим людям. Я-же отслеживал тарифы. Роутер используется только как роутер. Никаких принтеров, телевизоров или VoIP девайсов не используется.
3. Увы, скрина сделать не могу - ехать к ним далековато, и я пока заменил "120" на "951 Микротик", но на вопрос о прошивках отвечу: после покупки стояла версия 1.02ru. Где-то летом 2016, поменял на DIR120A1_FW105WWB02.bix с сайта tsd.dlink.com.tw.
Проблемы начались, наверное, летом текущего года. Но всякие работы по дому не дали выяснить что не так. Плотно занялся уже осенью. Сейчас глюк стабилен: после 4-5 часов работы скорость неуклонно снижается.
ЗЫ. В 2016 году прошивку менял из-за подвисаний роутера. Оказалось, что накрылся блок питания. Заменил на аналогичный но трехамперный. Подвисания и глюки сразу пропали. Текущий глюк, увы, заменой БП не вылечился.