Увеличение BTC Volume - до 50-70, к сожалению, не помогло, но зато я обратил внимание на странную особенность обрывов во время разговора.
При звонках на мобильные аппараты фирмы Nokia (в обе стороны) - обрывы идут постоянно, хотя и через разные промежутки времени, от 1 до 15 минут. Дольше 15 минут ещё ни разу не получалось.
При звонках на мобильные аппараты фирмы Samsung - можно спокойно разговаривать часами, пока на сотовом не сядет аккумулятор. Причём, и Noкia и Samsung подключены к одному сотовому оператору и на одном корпоративном тарифе.
У нас в Липецке работают несколько городских АТС. Среди них есть и старые - аналоговые и современные - цифровые. Звоню на номера аналоговых АТС - всё хорошо и здорово. Звоню на номера цифровых АТС - на одни нормально, на другие - как на Nokia. Аналоговые АТС строились ещё в Советское время по ГОСТ и стандартам. Цифровые АТС лепят все кому не лень, причём у каждого производителя имеется, так сказать, своя "изюминка", из за которой корректно состыковать её с другим оборудованием получается не всегда. Выходит, что дело не в моей телефонной линии, а в телефонном аппарате и АТС моего абонента. Модельный ряд огромен - под всех не подстроишься. Сам шлюз подключен к цифровой АТС.
Данное наблюдение натолкнуло меня на мысль - полностью отключить на шлюзе контроль за телефонной линией, т.е. снять галку с Busy Tone Cadence Measurement. Пусть этой бедой занимается сама АТС (за наши деньги
).
После этого изменения настроек я позвонил двум коллегам на Nokia и проговорил по пол часа с каждым. Обрывов не было.
На "железо" не грешу, у меня их два. Пробовал подставлять оба. Возможно недоработка прошивки, возможно ещё что то, чего я не знаю. Пока оставляю так.