White Slava писал(а):
Добрый день, уважаемые специалисты компании D-Link и завсегдатаи Форума!
Обращаюсь к вам за помощью со следующей проблемой: имею (хотя спорный вопрос, кто кого сейчас имеет) модем D-Link DSL-504T, версия прошивки: V3.02B01T01.RU.20071221. К модему подключены домашний компьютер (Windows XP Pro SP2, сетевая карта D-Link DFE-520TX) и ноутбук (Windows XP Pro SP2, интегрированная сетевая Broadcom NetXtreme Gigabit Ethernet). Обе машины через модем объединены в локалку, связь с Интернетом обеспечивает провайдер "ЮТК" (Ростов-на-Дону).
После перехода в ноябре 2007 года на безлимитный тариф начал замечать регулярные (примерно 15-17 раз за день) зависания соединения с Интернетом. При этом индикация на модеме работала в штатном режиме, значок подключения в операционной системе (два мониторчика в трее) рапортовал, что соединение установлено, но пинги до удаленных ресурсов не проходили (модем и вторую машину в локалке тогда не пинговал) и реально работать с Сетью не получалось. Зависание лечилось выключением питания модема на 20-30 секунд. Длительные переговоры с техподдержкой провайдера ни к чему не привели, поэтому решил обновить прошивку модема, ибо предыдущая ставилась еще в начале 2006 года.
Перепрошивка на версию V3.02B01T01.RU.20071221 помогла, но частично. Симптоматика болезни изменилась: теперь зависаний не было, но примерно с такой же завидной регулярностью (8-12 раз за день) происходят разрывы соединения компьютеров с модемом. При этом разрывов сессии по информации провайдера не происходит, а мониторчики в трее ведут себя так, как будто связь разорвалась - в течение нескольких секунд ищут сеть, после чего радостно сообщают что "Соединение установлено". В момент разрыва пинг до модема (192.168.1.1) не проходит, поэтому по совокупности симптомов я предположил, что теряется именно соединение модема с компьютером, а не соединение модема с оборудованием провайдера.
При этом на обоих машинах разрывы соединения происходят, как правило, синхронно: разница между разрывом соединения на одной машине и на другой составляет не более 30 секунд, а чаще всего вообще происходят одновременно. Каких-либо закономерностей возникновения разрывов установить не удалось: они могут возникнуть и на простаивающей машине, и в процессе работы с локальными данными, и при работе в Сети или скачивании файлов. Никакие p2p-клиенты не установлены, поэтому предположение о большом количестве одновременных соединений вроде бы не состоятельно.
Поскольку обе машины работают с Интернетом довольно плотно (бывает, письма на 25-30 Мб приходят, бывает, дизайн-макеты метров на 50-70 через сервер скачиваются, да и фильм иногда посмотреть охота), и каждый разрыв в процессе скачивания заставляет начинать сначала, все это порядком надоело. Посему прошу помощи в решении данной проблемы у специалистов компании D-Link и опытных гуру Форума. Заранее благодарю за помощь.
P.S. К сожалению, лог привести не могу, он почему-то не ведется и сейчас состоит из трех страниц записей с древней датой. Например:
Jan 1 12:00:12> NTP Polling Timer for DHCP Started succesfully.
Jan 1 12:00:12> DSL Polling Timer Started succesfully.
ADSL Status следующий:
ADSL Firmware Version: 7.03.01.00 - 7.03.01.00 - 7.03.01.00 Annex A - 01.07.2c - 0.54
ADSL Software Version: V3.02B01T01.RU.20071221
Line State Connected
Modulation ADSL_G.dmt
Annex Mode Annex A
Max Tx Power -38 dBm/Hz
SNR Margin 19 24 dB
Line Attenuation 15 9 dB
Data Rate 6144 640 kbps
Мысли только две:
1. Проверить контакты и разъемы (не повреждены ли кабеля, хорошо ли всё обжато)
2. Отдать модем в ближайший сервисный центр D-Link для тестирования на наличие аппаратной проблемы.